четверг, 28 февраля 2013 г.

Чудо выставка.

С 28 февраля в Краеведческом музее (главный корпус) творится чудо выставка томских двух мастеров, которые оснавали свою мастерскую "АБ" и теперь творят на радость себе и другим. Метал и разные породы дерева. А описания и названия работ это отдельная песня! Читать обязательно)) очень с юмором, с умом, с любовью .





















По секрету.

Начинаю операцию "Книжные полки. Рассекречивание." Давно жала вам показать, что скуплено, и продолжает скупаться. Пообещала самой себе показывать здесь по 3 книги в день, так не долго и не сложно. Я попробую)
Первая партия чуть позже, а щас я к вам вот с каким фото:


И вот) узнаете маленькую обжору? по моему эта книга должна продаваться с игрушечной героиней. Так интересней! И кукольный театр и моторика (попродевай ка во все эти дырочки гусеницу!) и вообще можно еще сделать Толстую гусеницу, кокон и (!!!) бабочку. Катарсис, занавес))) ребенок сам увлечется, стоит только задать направление и не мешаться под ногами!)
Книгу взяла зимой, из любопытства) понравилась.



среда, 27 февраля 2013 г.

Ожидательный календарь.

Для тех кому невмоготу;) показываю пока еще осталось что показывать, а то уже последние денечки дорезаем. Подобных идей в инете море, на том же kokokokids.com найдете пару замечательных воплощений. Смысл в отрезании ребенком дней до ожидаемый даты. У нас это начало весны) но может быть что угодно!: новый год, день рождение, приезд папы, пасха, каникулы, лето, море... Творите вместе! ( фото айфоновские, ссори))







понедельник, 18 февраля 2013 г.

Весна приди.

Весна приди! Весна приди! Весна приди!...трансферим)
картинка называется " яблоки и чудик". Нашли чудика? Ян не стерпел. 


Из дневника:
Сегодня пятница, 13-ое, 2012 год. Страстная пятница. Пришло теплое время года. Особенное время года, то, которое все люди, проживающие в ближайших пару-тройку пару тысяч км вокруг, долго и с нетерпением ждут. Тепло. Как же скучно и уныло без тепла. Вся радость кажется искусственной и наигранной, кроме пожалуй новогодней поры, а все остальное время- студеная скука с низким серым небом, безмолвием затихшей природы и пробивающий до костей холод. Холод силен и всемогущ бОльшую половину года в наших краях, но и ему приходит конец с наступлением Тепла. Специально воздерживаюсь от таких конкретных определений как "весна" или "лето" , тк у нас это относительно и своенравно. Весна может прикидываемся летом, а может и зимой, та же история с летом..
Но все же Тепло, все же Апрель, поэтому с Теплом Всех Нас! Еще одним Теплом на Нашем веку станет больше!

Перечитываю и предвкушаю)

суббота, 9 февраля 2013 г.

Люди-сундуки.

Все люди представляются мне некими емкостями, этакими старинными сундуками, доставшимися от прабабушки по материнской линии, наполненными до верху (а у кого-то только едва дно прикрывает) артефактами нашего детства и юности. Все то, из чего мы сделаны, что прожили, попробовали, прочувствовали, пережили. Там фантики, машинки, леденцы (с прилипшим карманным мусором), монетки, скомканные бумажки, разбитая мамина любимая кружка, папины усы часы, песок (с моря, если повезет!), книжка (а может две?) или даже нет!-отдельные вырванные страницы из книжек, школьные тетрадки, анкеты, дневники, рисунки, лекции, билетики, учебники, сломанная сигарета, зачетка, первые лосины, давно забытые пуговки, бусинки, сережки, подарки на Новый год и непередаваемый запах, тот запах детства, который невозможно вспомнить, но точно знал, что родное, знакомое, любимое.
Мы часто не знаем почему думаем так, а не иначе? Почему так чувствуем, так живем?
А потому что Сундук! Вот так.
Давайте любить наше прошлое, тогда мы полюбим наше будущее и есть надежда, что даже настоящее. Разве не к этому мы стремимся?
                                       28.08.12 


Главная задача родителей-быть счастливыми. Ведь пример-главный воспитатель.
29.08.12


Покажите мне счастливую женщину. Я хочу на нее посмотреть!
30.08.12


Обучаясь разным видам искусства, ты как будто шлифуешь свою поверхность, дабы увеличить площадь соприкосновения с миром.
24.09.12


Солнце всему голова, а не хлеб.
25.09.12


Я хочу сама найти ответы на свои вопросы. Только так они окажутся правильными для меня.
28.09.12

Тот, кто сомневается всегда ближе к истине, чем тот, кто уверен категорически.
06.10.12

пятница, 8 февраля 2013 г.

4 года.

Такое вот скромное название, без восклицательных знаков, т.к. уже несколько дней прошло и я привыкла)) Очередной ребенкин день рождения удался и я зареклась в этот день стоять у плиты (а еще на нг!!!). Ибо весь праздник проходит мимо меня, веселятся все, кроме мамы, но не в этот раз! А в этот раз мой шикарый муж сделал шикарный жест))-заказал и привез ВСЮ еду из кафе, я так по мелочи - морсик, вино, закуски. Еще долго буду любить его именно за это;)))))

Некоторые сейчас будут смеяться, но когда я уже соорудила кое-чего для космического дня рождения, ребенок заявил про непременно пиратский торт, так что пришлось концепцию менять и придумывать поиск сокровищ для детей. Получилось! Теперь каждый день Ян рисует карты и мы ищем сокровища (витаминки)). Подарков не сильно много, как я и просила. Зато много книг, как я и просила)) Чуть картинок из инстограмма:
пиратский тортик, просто расписала красителями мастику. Ян потом конечно же свое подрисовал)

Наши пиратские бабушки
Здесь немного приготовлений:
Флажки-шпажки
плащи
рисовала одно из заданий на пути к сокровищам-"Найди пирата!"
Любимая игра последних дней: "Жареный динозавр" (скажите же отличное название для гриль бара?!)) Мы (пираты) идем охотиться на динозавров, пиф-паф и пластмассовые тушки жарим на сковородке на костре посреди квартиры. Не могу уже больше играть в пиратов!!!! Я девочка!/бьется головой об стенку/...хотя бесконечные принцессы тоже не айс, верю-верю)))))

Машу понесло))

четверг, 7 февраля 2013 г.

Маша, ключики и крестики.

Так и хотелось написать "Про девочку Машу, куклу Наташу и все-все-все!")) (кстати советую книгу издательства Мелика Пашаева, даже если у вас нет детей-вспомните свое детство!), но сегодня не про кукол и даже не про книги, сегодня фурор-вышивка! Оформила еще осенью, простите, я своевременна))



Вышивка эта знаменательна многим: начала вышивать в конце беременности, впервые на льне, сильно не выбирала, просто по наитию, пришла первая тряпка и руки чесались и плевать, что каунт большой, говорю же беременная была))
А сегодня бы было все по-другому, если бы вообще было. А раз начала, то надо заканчивать, что и сделала жаркими душными часами прошлым деревенским летом во время дневного сна ребенка. Все думала ключницу сделаю, как и предлагалось в оригинале, но передумала. Хватит слов, просто покажу.






Фото осветляю на маленьком экране нетбука, поэтому на ваших больших экранах яркость, тональность может гулять, заранее извиняюсь.

А еще думала довышиваю ключики и будет мне дом-так и вышло)

среда, 6 февраля 2013 г.

Про книги, Макарову Е. Г. и меня.

Надо возвращаться. Не эпатажно, тихонько. Иначе совсем уйду.. Или затяну так, что приходить уже будет не к кому( . Нормальный комп так и не установлен) пишу с айпада. Первый блин будет комом, терпите!
Сегодня вечером я к вам с книгами, книгами Елены Макаровой. На данный момент дочитывав третью " вечность и вещность", она сильная и тяжелая, я ее частями "ем".  Еще четвертая лежит, на десерт. Все дальнейшие записи просто копирую из рукописного дневника
:
"Читаю Елену Макарову. Взапой. Вторая книга заканчивается, надо третью заказывать. Не могу не записывать вслед. Записываю. Эфроимсон-нескучный умник!" 8. 11. 12 г.

"О появлении гения легче всего узнать потому, что на него сразу ополчаются все тупицы." Свифт.

"Несвоевременное обучение мастерству - есть серьезная преграда для творчества. Осваивая приемы, ребенок учится тому, как делать вещь, он уже не думает о том, зачем он ее делает. Посильная задача сделает из него ремесленника. Творец же бьется над решением непосильных задач.   Елена Макарова.

Читаю-читаю-читаю Макарову. И думаю, а вдруг я тоже так смогу?! Ну, с ребятишками. Я всегда вливалась в игру на любой развивайке, в садике ( черт его побери!) . Дети чрезвычайно интересны, интереснее взрослых то уж точно. Была ведь мысль вести занятия.  8.11.12 год

Сегодня 16.11.12. Мы в деревне. Только что дочитала вторую книгу Макаровой. Сразу же, с лету, начала читать Гиппенрейтер- не смогла. Надо Макарову обдумать, сделать выводы, хотя бы скорые, но уже сейчас осознаю как бы был обделен мой разум без этих книг. Нет, со времнем я бы сама до всего дошла ( надеюсь, на каком по счету ребенке?!) ибо все созвучно мне, моему поведению, но ведь все вслепую, по интуиции, по нюху, на ощупь. "Первый ребенок всегда экспериментальный" (с)- о, какая истина, не очень приятная, но никуда не денешься. Откуда еще брать знания если не из опыта общения с собственным ребенком, дражайшим чадом. Полностью осознавая, что права на ошибку нет, совершаю эти ошибки каждый день. Почти сразу-по реакции ребенка- вижу- ошибка. Дубль два плюс работа над ошибками. Отсюда следует, что чем меньше ошибок, тем меньше работы по их устранению- тем больше времени остается на получение удовольствия от простого общения, дурачества. Родители! Не дети, а вы сами создаете себе проблемы!
Попробую свормулировать себе выводы по книгам:
Первое. Оно же главное. Слушать и слышать Яна. Не отмахиваться, не отвечать на автомате, любить, обнимать, не злиться (!!! Я злючка, стоит признать злюсь неимоверно, вернее раздражаюсь, потом быстро успокаиваюсь, но люди вокруг уже разбежались), на собственного ребенка, хотя бы не отвлекаться от познания ребенка, не отстраняться самой и не отстранять его- всему свое время. Все у нас правильно, все хорошо. Не искать проблему там, где ее нет и не отмахиваться от недовольства. Все анализировать. Искать причины слез, почти всегда виновата мама сама ( в малышковом возрасте). Идеальные дни, когда все спокойны и улыбчивы, я записываюна свой счет - значит нигде не промахнулась. Историки ребенка меня беспокоят и сами по себе и разочаровываюсь в себе, в своей способности чувствовать ребенка, значит где то оступилась в словах, в поступках. Обидно и за него и за себя. Успокаиваю сначала его, потом себя. ". 16.11.12 год.

Все. Больше про Макарову не писала. Третью читать сложно, сначала проревешься как следует, осознаешь все, потом ревешь над каждым стихом ребенка, потом привыкаешь , потом начинается больше про Фридл. Читать всем. Я бы эти книги всем педагогам и воспитателем в обязаловку поставила. Все. Дочитаю все, еще наверно напишу.


Все. Мама, надеюсь тебя не сильно тошнило от моих ошибок? )